Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Какими способами можно подать документы на поступление?

Полный пакет документов по установленной университетом форме можно подать несколькими способами:

  • лично поступающим (в этом случае выдается расписка о приеме документов). Личный прием осуществляется в случае, если это не противоречит постановлениям губернатора Санкт-Петербурга, издаваемым в соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19);
  • представить в электронно-цифровой форме через Личный кабинет абитуриента. Вход в личный кабинет абитуриента на сайте Приемной комиссии СПбГУПТД http://prouniver.ru/;
  • через Единый портал государственных услуг и функций посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в электронной форме для поступающих на бюджетные места очной и очно-заочной формы обучения, включая на места по целевой квоте.

Какие документы необходимо представить при подаче заявления о приме на обучение?

Университет принимает от поступающего документы, необходимые для поступления, при представлении заявления о согласии на обработку его персональных данных.

При подаче заявления о приеме поступающий представляет копии (электронные образы) документов:

  • документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • документы, подтверждающие льготы (при наличии);
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего (представляются по усмотрению поступающего);

Требования к документам, направляемым через Личный кабинет абитуриента: формат *.pdf, размер до 2 Мб, масштаб 1:1, режим сканирования – оттенки серого, разрешение 300 dpi. Если документ состоит из двух и более листов, копия формируется в виде одного файла.

Нужна ли медицинская справка формы 086-У и сертификат о прививках при подаче документов о приме на обучение?

При подаче документов справка по форме 086-У и сертификат о прививках не нужен. Данные документы необходимо предоставить после зачисления на обучение в медицинский кабинет университета при прохождении обязательного медицинского осмотра.

На сколько направлений подготовки/специальностей можно одновременно подать документы?

  • На обучение по образовательным программам высшего образования – бакалавриата и специалитета – 5 специальностей и (или) направлений подготовки.
  • На обучение по образовательным программам высшего образования – магистратуры – 3 направления подготовки.

При поступлении в университет учитываются результаты ЕГЭ?

Да, на все направления подготовки/специальности учитываются результаты ЕГЭ. На творческие направления подготовки/специальности необходимо сдать дополнительные вступительные испытания творческой направленности, проводимые университетом самостоятельно.

Можно ли использовать результаты ЕГЭ прошлых лет?

В 2024 году можно воспользоваться результатами ЕГЭ 2020-2024 годов.

Можно ли пересдать внутренние вступительные испытания?

Нет, пересдача вступительных испытаний не предусмотрена.

Какие проходные баллы на бюджетные места в этом году?

Проходные баллы определяются по результатам конкурса после зачисления всех абитуриентов. На сайте приемной комиссии опубликованы итоги приема прошлых лет колледжи, бакалавриат и специалитет.

Предоставляется ли общежитие?

Университет предоставляет места в общежитиях иногородним студентам, зачисленным на программы высшего и среднего профессионального образования по очной форме обучения на весь период обучения.

Оплата за обучение производится за год или за семестр?

В первый год обучения оплата осуществляется за год, последующие года обучения – по семестрам.

Существуют ли скидки на оплату обучения?

Да, с целью социальной поддержки студентов скидки при оплате обучения устанавливаются ежегодно.

Граждане каких стран СНГ имеют возможность обучаться на бюджетных местах?

На бюджетную форму обучения могут претендовать граждане Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии, а также граждане других стран, которые подтвердили свой статус соотечественника, проживающего за рубежом.

Есть ли военная кафедра?

Нет.

Предоставляется ли отсрочка от армии?

Да, отсрочка от армии предоставляется на весь срок обучения для лиц, обучающихся по очной форме обучения.

Можно ли перевестись в СПбГУПТД из другого университета?

Да, переводами занимаются деканаты. Контактные данные по каждому деканату можно найти на сайте https://sutd.ru/contacts/.

Можно ли перевестись с платной формы обучения на бюджетную?

Да, переход с платной формы обучения на бюджетную осуществляется при наличии свободных мест.

Право на переход с платной формы обучения на бесплатную имеют лица, обучающиеся на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления о переводе на бюджетную форму обучения академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:

  1. сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления о переводе, на оценки "отлично" или "отлично" и "хорошо" или "хорошо";
  2. отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):
    • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  3. утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя);
  4. женщин, родивших ребенка в период обучения.

Для чего нужен личный кабинет студента и как в нем зарегистрироваться?

Личный кабинет обучающегося позволит вам иметь доступ к информации об учебном процессе (план обучения, успеваемость), с помощью данного сервиса вы сможете вести портфолио студента, пополняя его данными о своих индивидуальных достижениях, общаться с другими студентами и преподавателями университета.

Целью создания личного кабинета является повышение мотивации студентов к активной и систематической учебной, научной, общественной, культурно-массовой и спортивной деятельности, повышение качества обучения, внесение в образовательный и внеучебный процесс элементов состязательности.

Оценка достижений студентов производится по балльно-рейтинговой системе. Результаты рейтинга могут учитываться при поощрении студентов, обучающихся как на бюджетной, так и на внебюджетной основе.

Регистрация в системе осуществляется при помощи номера мобильного телефона. На введенный номер телефона придёт sms-сообщение с паролем. После регистрации в личном кабинете можно изменить логин с номера телефона на любой другой. При возникновении вопросов по работе с Личным кабинетом — пишите на inform.guptd@mail.ru.

Есть ли в корпусах университета кафе/столовые?

Во всех учебных корпусах университета работают столовые и кафе.

Кто такой адаптер и как найти его контакты?

С первых дней обучения за каждой группой первокурсников закрепляется адаптер (куратор) из числа студентов старших курсов. Адаптер назначается Студенческим профкомом.

Задачей адаптера является обеспечить комфортную адаптацию студентов первого курса к университетской среде и студенческой жизни.

Информацию об адаптерах можно получить в Профкоме студентов (ул. Большая Морская, д. 18, каб. 235).