Маргарита Чуй

Маргарита Чуй

Маргарита Чуй

Маргарита Чуй — выпускница 2014 года магистратуры Института текстиля и моды СПбГУПТД, байер крупного российского ритейлера Concept Group, основательница экологичного бренда одежды CHOGLU. Под собственной маркой Маргарита выпускает необычные вещи в технике пэчворк, то есть лоскутного шитья, используя остатки тканей с швейных предприятий. Более того, в своей мастерской выпускница наладила безотходное производство. Философия ее бренда — использование всех материалов до последней нитки. Каждая вещь от марки CHOGLU уникальна и создается в единственном экземпляре, так как сочетание тканей, с которыми работает Маргарита, неповторимо.


Героиня признается, что всегда любила странные вещи. Необычные наряды ей шила мама, из-за них ее часто выгоняли из школы со словами: «Иди переодевайся!».

«Моей собственной первой работой стали бриджи, которые я сделала из джинсов и разрисовала маркером. Сначала это было простое бунтарство, но потом я начала делать по-настоящему классные вещи, которыми я даже сейчас горжусь».

После девятого класса Маргарита поступила на дизайнера одежды в колледж в ее родном городе Старом Осколе. После окончания колледжа она продолжила обучение на бакалавриате в воронежском вузе. Однако во время работы над выпускной коллекцией наша героиня поняла, что для воплощения всех своих идей и дальнейшей реализации в профессии ей не хватает навыков конструирования. Некоторые вещи молодому дизайнеру приходилось моделировать практически наугад, а на их пошив было потрачено слишком много времени.

«Тогда я поняла, что уже сформировала определенный взгляд и вкус как дизайнер, однако, чтобы двигаться дальше, мне необходимо получить больше технических навыков в своей профессии. Для этого я поступила в Университет промышленных технологий и дизайна, где научилась реализовывать свои эскизы в материале, ориентироваться в тканях и формах для будущих изделий».

Со времен учебы в СПбГУПТД Маргарите вспоминаются занятия по макетированию, во время которых студенты создавали одежду прямо на манекене, а потом собирали лекала. По словам выпускницы, это было трудоемкое, но очень интересное занятие.


«Учеба меня сильно вдохновляла. Преподаватели учили нас смотреть иначе на самые обычные вещи. Больше всего мне запомнились лекции по теории цвета и света. У нас был замечательная преподавательница, которая водила нас на выставки, учила нас понимать и чувствовать, как свет взаимодействует с цветом. Помню, что я тогда очень заинтересовалась этой темой и прочитала по ее рекомендации «Одиссею» Гомера в поисках упоминаемых цветов. Эти знания необходимы в работе дизайнера и конструктора, ведь один и тот же цвет может выглядеть по-разному, в зависимости от освещения».

В качестве выпускного проекта в Университете промышленных технологий и дизайна Маргарита Чуй представила коллекцию теплых платьев, которые идеально вписались бы в гардероб жительниц Северной столицы. Некоторые модели имели сложный крой, но в этот раз девушка знала, как воплотить все свои идеи.


После учебы Маргарита устроилась конструктором на предприятие, которое выпускало форменную одежду, затем работала подмастерьем у петербургского дизайнера, конструктором и закройщицей еще в нескольких молодых дизайнерских студиях города.

«Мой вкус отличался от того, что создавали дизайнеры, у которых я работала. И это нормально. Я пришла набраться опыта, за что им благодарна. К тому же тогда я поняла, что хочу создавать что-то свое, причем это должно быть что-то нужное, и город продиктовал мне тему. В дождливую погоду мне всегда хотелось избавиться от зонтика. Но единственной альтернативой в те времена был дешевый пластиковый дождевик. Поэтому я решила создавать легкие и удобные плащи-дождевики, которые можно взять с собой и при необходимости надеть на верхнюю одежду. Сейчас подобные плащи есть на любой вкус, но тогда их было почти на найти. Средств было немного, сначала я продала один плащ, на эти деньги купила материал и сделала еще один и так далее. Постепенно я доросла до собственной мастерской и начала сотрудничать с магазинами».



После работы над каждым из дождевиков у Маргариты оставалось много лишней ткани, из которой она начала шить подушки для приютов. Уже тогда Маргарита решила, что выпуск вещей ограниченными партиями и стремление к безотходному производству — это отражение ее позиции к использованию материалов, что положило начало эко-идее применения тканей до последней нитки. Тогда она основала бренд CHOGLU, под которым начала выпускать одежду, созданную в технике пэчворк.

«Пэчворк — это проектирование изделий из кусочков тканей разных цветов и фактур. Об этой технике нам рассказывали в университете. Сначала она меня не заинтересовала, но сейчас она мне очень нравится, потому что, когда у меня есть только лоскутки, я чувствую себя художником, который рисует из ткани. И несмотря на то, что в какой-то степени я ограничена в тканях, придумывание моделей — это абсолютно творческий процесс».


Работать с техникой пэчворка непросто. Благодаря конструкторским навыкам Маргарита, глядя на ткань, уже понимает, что из нее можно сделать. Так эффектно сочетать разные материалы друг с другом нашей героине помогают в том числе знания по теории света и цвета. Ведь для создания целостной модели необходимо найти наиболее удачные сочетания цветов, а кроме того, учесть поведение этих цветов при разном освещении.

Начинала Маргарита свой бренд с простых и понятных вещей, но сейчас ее модели — уникальные, сложные и интересные по конструкции и восприятию. В каждое изделие вложен определенный смысл. Благодаря этому изменилась и аудитория. Вещи от CHOGLU покупают люди с собственным стилем, они знают, как вписать такие вещи в собственный гардероб и способны сделать их изюминкой своего образа.

«Мои клиенты — это люди творческие. Они пробуют новое, ходят на выставки, любят кинематограф и хорошую музыку. Они такие же необычные, как и одежда, которую они выбирают. Я уверена в том, что одежда может многое сказать о человеке. Мои вещи всегда смотрятся ярко, они привлекают внимание. Я сама их ношу».

CHOGLU сотрудничает с сетью благотворительных магазинов «Спасибо!», куда петербуржцы отдают не только одежду, но и ткани, кроме того, Маргарита наладила партнерство с некоторыми петербургскими производствами, которые теперь отдают ей остатки своих материалов. Благодаря марке выпускницы СПбГУПТД и другие предприятия города переходят на безотходную работу.

В прошлом году Маргарита представила собственную коллекцию в технике пэчворк на фестивале осознанный моды в Петербурге. Коллекция была посвящена картам таро, ткани представил магазин «Спасибо!». Сейчас Маргарита продолжает заниматься своим бизнесом, но уже по вечерам. Днем она работает в крупном российском ритейлере Concept Group. Сначала наша выпускница устроилась на должность технолога детского сегмента одежды, теперь она байер. Маргарита занимается анализом рынка и предпочтений потребителей, прогнозирует, какие вещи будут продаваться в следующих сезонах, определяет ассортимент бренда и делает закупки на производствах.

«В какой-то момент я почувствовала, что выгорела, и решила устроиться в крупную компанию. Когда ты работаешь на себя, неизбежно приходит ощущение, что ты стоишь на месте. В этот момент обязательно надо вынырнуть и посмотреть, что происходит, что предлагают людям другие компании и как они работают изнутри. Надо постоянно учиться и выходить из привычного состояния, чтобы было движение вперед, чтобы был приток новых эмоций и идей. В своей мастерской я общаюсь с ограниченным кругом людей с похожими взглядами. А крупный бренд — это разные люди и разные взгляды».

Кроме того, Маргарита изучает виртуальную моду и учится создавать цифровую одежду для метавселенных. Наша выпускница считает, чтобы быть востребованным в fashion-индустрии, недостаточно только хорошо шить, необходимо следить за трендами и технологиями, которые меняют рынок.


Эта история об успехе, который достигается через постоянное обучение, постоянное движение вперед, а еще через смелость и упорство, веру в свою идею и пользу того, чем ты занимаешься. Пока Маргарита получает новый опыт и знания, она работает и над планом по расширению CHOGLU. Мы тоже верим в выпускницу СПбГУПТД и в ее дело, которое способно изменить подход к использованию материалов на текстильных производствах города. Технику пэчворк все чаще используют дизайнеры по всему миру — от локальных студий до международных компаний. Апсайклинг, то есть создание новой вещи из старых материалов, стал новым трендом модной индустрии. А кроме того, лоскутное шитье делает вещи уникальными и неповторимыми — сегодня это крайне актуально на фоне усталости потребителя от масс-маркета и быстрой моды.



Архив историй