Ольга Дмитриева

Ольга Дмитриева

Ольга Дмитриева

Ольга Дмитриева — выпускница магистратуры Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД, директор по маркетингу бренда Laboratorium, спикер на конференциях по маркетингу и продвижению. Ольга имеет опыт работы в сфере недвижимости, в ресторанном бизнесе, в модной и бьюти-индустрии. Сейчас она занимается стратегией роста и продвижения компании-производителя натуральной косметики Laboratorium, строит планы по запуску собственного косметического бренда, а начинающим специалистам в сфере пиара рекомендует познакомиться с разными рынками, начав свою карьеру с маркетингового агентства, как это сделала сама героиня нашей истории.


Путь в профессию специалиста по пиару и маркетингу у Ольги начался только на бакалавриате. В детстве она мечтала стать актрисой и режиссером, и когда пришло время выбирать университет, девушка все так же рассматривала сферу культуры для своей будущей работы и поступила на менеджера социокультурной деятельности в один из петербургских вузов. Еще во время учебы Ольга начала работать по специальности, но на последних курсах заинтересовалась пиаром.

«На бакалавриате мы изучали пиар, но он не был нашим профильным предметом. Глубоко в эту сферу мы не погружались, тем не менее она меня заинтересовала, поэтому я решила продолжить обучение в магистратуре и получить профессию PR-специалиста».

При выборе университета Ольга учитывала специализацию в области пиара, которую предлагают вузы. Девушка остановилась именно на СПбГУПТД, так как одним из профилей вуза является мода и дизайн, что очень заинтересовало Ольгу. Все лето она просидела за учебниками — готовилась к вступительному экзамену, по итогам которого была счастлива увидеть себя в списке зачисленных.

Сразу же на первом курсе магистратуры Ольга стала совмещать учебу с работой. Причем на работу девушка устроилась сразу по новой специальности — ассистентом пиар-менеджера в брендинговое агентство, где занималась продвижением самой компании.

«Я всегда работала по специальности. Когда я поступила в Университет ПромТехДизайн, я сразу устроилась в брендинговое агентство, где я занималась коммуникацией со СМИ, рассылкой релизов, организацией выступлений экспертов на мероприятиях, оформлением заявок на тендеры. Я сотрудничала с такими крупными СМИ, как РБК, Коммерсантъ, Forbes. Кроме того, вместе с агентством мы принимали участие в премиях, выдвигались на главную премию в области коммуникаций «Серебряный лучник», представляли нашу компанию на выставках в «Экспофоруме».

В магистратуре Университета промышленных технологий и дизайна Ольга работала над диссертацией, которая была посвящена теме личного бренда. В своем исследовании выпускница описала опыт своей работы вместе с коллегами из агентства по формированию личного бренда петербургского предпринимателя, отмеченного в качестве молодого миллионера изданием «Деловой Петербург».

«Мое диссертационное исследование было очень интересным, однако и очень сложным, так как разработка личного бренда на тот момент была чем-то совершенно новым для отечественного пиара, а значит по этой теме не было никакой научной литературы. Я много работала над тем, чтобы собрать информацию из большого количества источников, в том числе зарубежных. А кроме того, мне приходилось во многом опираться на практику и на собственные гипотезы».

Помимо работы над диссертацией в университете Ольге больше всего запомнились занятия с заведующим кафедрой рекламы и связей с общественностью СПбГУПТД Михаилом Степановым, который для нашей выпускницы выступил в качестве наставника, а также с доцентом кафедры бренд-коммуникаций Юрием Терентьевым, который преподавал у студентов одну из ключевых дисциплин.


Сразу после окончания СПбГУПТД выпускница устроилась на позицию бренд-менеджера в компанию «PRO Взгляд», которая занимается производством профессиональных материалов для наращивания и ламинирования ресниц, коррекции и окрашивания бровей. В компании, где Ольга проработала четыре с половиной года, она занималась креативным менеджментом — контентом для социальных сетей, съемками видео и мероприятиями.

«Так вышло, что в то время я работала над продвижением всех основных брендов, которые сегодня существуют на рынке материалов для наращивания ресниц и оформления бровей. Одним из моих лучших кейсов стал ребрендинг марки ресничных материалов, которую мы сделали премиальной. Мы обновили все имиджевые материалы бренда, изменили коммуникацию и в конце концов повысили цены, таким образом сильно выросла маржинальность самого продукта. В рамках новой рекламной кампании мы запустили конкурс в социальных сетях со слоганом: «сломай палетку и получили две новых». Покупатели ломали палетки наших конкурентов, и уже через пару месяцев наш бренд встал в лист ожидания, так как покупателей было слишком много. До сих пор он является одним из самых продаваемых брендов, с которыми работает компания «PRO Взгляд».

Затем Ольга перешла работать в другую сферу пиара — в ресторанный бизнес. Выпускница занималась продвижением открытия одного из корнеров в самом большом фуд-молле в России и Европе «Варшавский экспресс», а также продвигала несколько сезонных точек — фудтраков. Однако, получив опыт работы, Ольга ушла из общепита из-за его специфики.

«В ресторанном бизнесе от пиар-специалиста ждут, что он будет делать все быстро и креативно. Креатив я очень люблю, но «быстро» — это не совсем мое, так как мне нравится более осмысленный подход к креативу. Поэтому надолго в ресторанном бизнесе я не задержалась».

Затем Ольга сотрудничала с разными брендами как пиар-специалист на фрилансе и с маркетинговым агентством Serenity, работала с марками индустрии моды и красоты, а также с ритейлом, в том числе PR-менеджером Freedom Store — мультибрендового пространства, объединяющего российских дизайнеров, где девушка занималась перезапуском магазина. Еще одной сферой, в которой Ольга получила опыт продвижения, стала недвижимость.

«Я тогда занималась поиском себя как профессионала на разных рынках. И одним из последних мест, где я успела поработать, стал рынок недвижимости, но и он для меня не подошел. Мне нравится, что в этой сфере большие бюджеты на реализацию идей, однако это очень консервативный рынок и на нем нет места для креативных решений».

Ольга признается, что тот период был одним из самых нестабильных в ее жизни, у нее часто опускались руки из-за работы на фрилансе.

«У меня часто бывало, что заказчик не платили мне за проделанную работу — это все издержки фриланса. За два года такое происходило не раз, и это было очень тяжело. Кроме того, фриланс — это жизнь от заказа до заказа. У меня были постоянные заказчики, но этого было недостаточно. В конце концов у меня накопилась моральная усталость от того, что приходилось постоянно думать о деньгах и заказах. Когда я уходила на фриланс, я была уверена, что моего энтузиазма хватит, но оказалось, что я была не готова к такой работе. Поэтому я сделала выбор вернуться в найм, однако уже на позицию директора».

Сейчас Ольга работает директором по маркетингу в компании по производству экологической уходовой косметики Laboratorium, которая существует на рынке уже 10 лет. Во время поиска работы выпускница СПбГУПТД получила несколько предложений, однако выбрала Laboratorium, так как уже была знакома с продукцией этого бренда, и к тому же, по словам Ольги, компания имеет хороший медийный вес.

В Laboratorium в подчинении у нашей героини — пятеро сотрудников. Ольга вышла на работу в этом году и первым делом стала налаживать управленческие процессы. В данный момент со своей командой они занимаются анализом рынка в рамках собственного большого маркетингового исследования. Это необходимо для разработки стратегии компании, которая раньше, по мнению Ольги, развивалась более тактически. Теперь же руководство Laboratorium планирует расти в соответствии с новой стратегией. В будущем девушка планирует увеличить прибыль компании и расширить свою команду.

«Мое самое большое достижение за все годы работы — это то, что я поборола синдром самозванца и страх потерять работу. Долгое время мне не хватало реальной оценки моего опыта, потому что я работала в одной компании и не осознавала свою ценность на рынке труда. Но когда я впервые вышла на рынок, на собеседованиях мне часто задавали вопрос: почему вы идете на должность менеджера, а не руководителя? Потому что я не считала, что могу претендовать на управляющую должность. Но когда я прошла достаточно много собеседований, получила опыт сотрудничества с большим количеством проектов и компаний на самых разных рынках, это позволило мне приобрести внутреннюю уверенность в своих навыках. В январе этого года я решила, что готова занять руководящую должность, и уже сейчас я являюсь директором по маркетингу. Я приложила очень много сил и времени, чтобы этого добиться, и для меня это действительно очень крутой результат».

Параллельно работе на должности директора по маркетингу Ольга развивает собственный экспертный блог, где девушка пишет критические обзоры на то, что происходит в сфере маркетинга, продолжает сама изучать маркетинг, а теперь еще и управление, и выступает как спикер на мероприятиях. Ольга уверена, что надо продолжать учиться всегда, так как сфера быстро развивается, кроме того, необходимо регулярно общаться с коллегами, изучать их опыт и постоянно быть в контексте происходящего.


А для начинающего специалиста Ольга считает важным попробовать себя в самых разных сферах, как прежде она сама:

«Я поняла, что все-таки продуктовый цикл разработки косметики мне наиболее близок и понятен, и мои компетенции отвечают именно запросу бьюти-индустрии. Сейчас я даже думаю о запуске собственного косметического бренда. Однако это понимание пришло ко мне с опытом. Я думаю, что без набивания шишек не получится состояться. Поэтому начинающему специалисту я советую устроиться в пиар-агентство, где можно присмотреться к рынку, работая с разными заказчиками, и в целом испытать себя на прочность. Очень важно понимать, в какой сфере вам комфортно работать. Например, в больших компаниях есть регламенты, они уже давно работают на рынке и не привыкли рисковать, в маленьких брендах — больше свободы, но меньше средств на реализацию идей. Однако мне, например, повезло не раз сотрудничать с развивающимися компаниями, у которых были и бюджеты, и желание пробовать новое».

История Ольги Дмитриевой — это история о выпускнице СПбГУПТД, которая, переехав в Петербург из Пскова, строила карьеру с нуля и не боялась идти собственным путем в профессии, набивать на нем шишки и ступать на новые извилистые тропинки, только бы набраться опыта, найти свое место и обрести уверенность в себе как в специалисте. И теперь в результате большого труда, а также благодаря смелости и упорству Ольга профессионально выросла и добилась своей цели, заняв управляющую должность в известной петербургской косметической компании. И мы надеемся, что нашу выпускницу и дальше ждет интересный профессиональный путь, куда бы она не свернула.



Архив историй