Ольга Малярова

Ольга Малярова

Ольга Малярова

Итак, пришло время одной из самых мотивационных, волшебных и просто невероятных историй успеха. Героиня этого повествования — Ольга Малярова, выпускница Института дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна 2011 года, известный на весь мир дизайнер платьев, одна из десяти лучших молодых дизайнеров мира по итогам конкурса Who’s Next Paris x Arts Thread x WGSN Fashion Graduate Competition-2013, обладательница Гран-при и трижды финалистка международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла», призер проекта «Подиум» на MTV, участница крупнейших фестивалей моды в Париже и Милане, о продаже платьев бренда Malyarova Olga мечтают магазины и бутики по всему миру, о ее шедеврах пишут книги.

Профессиональный путь Ольги Маляровой начался в детстве, мама шила игрушки, поэтому еще ребенком Ольга узнала, что такое иголка с ниткой. Девочка ходила на бальные танцы, смотрела на шикарные платья, на перья, стразы, а после выступлений старших танцоров подбирала с пола стразы и пайетки, отвалившиеся от платьев. В нашем с ней разговоре, Ольга отметила, что именно тогда началась ее любовь к платьям. Каково было ее удивление, когда спустя много лет после окончания начальной школы, Олина учительница показала ей первый школьный рисунок: уже тогда на бумаге была изображена модель в платье с перьями.

В возрасте шести-семи лет маленькая Оля с мамой приехали на конкурс бальных танцев, который проходил в актовом зале Университета промышленных технологий и дизайна на Большой Морской улице. Когда они с мамой подходили к главному корпусу университета, девочка воскликнула: «Мама, мы туда идем? В это шикарное здание?». Оля вспоминает, что спустя года, когда ее страсть к шитью и рисованию платьев стала ее главной силой, когда пришло время выбирать высшее учебное заведение для продолжения обучения, никаких сомнений не возникло — только СПбГУПТД. Когда она приехала к университету, чтобы подать документы, она сразу узнала в нем то шикарное здание из своего детства, где она с восхищением смотрела на то, как изумительные, пышные, расшитые бисером и бусинами концертные платья кружились в танце. Ольга считает, что это судьба, ведь в итоге Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна сыграл одну из главных ролей в становлении молодого дизайнера. Ольга Малярова закончила подготовительные курсы в Дизайн-школе и была зачислена в Институт дизайна костюма СПбГУПТД в 2005 году, еще не закончив школу.

Учеба не была для Ольги простой, несмотря на явный талант. Студентка не всегда была согласна с преподавателями, которые доказывали ей, что делать так, как это видит она, не нужно, возникали споры. Ольга ощущала в душе некое сопротивление, но со временем начала понимать, что замечания получает по делу. Особенно Ольгу поразил момент, когда она впервые узнала о «методе наколки» (создание макета будущего швейного изделия с помощью ткани непосредственно на манекене или фигуре человека, когда подготовленную ткань накалывают в определенной последовательности). Героиня моего рассказа вспоминает, что этот метод оказался для нее ценным открытием, подобно тому, как раскрываются глаза после долгого неведения, и наконец стало ясно, как создаются силуэты. Были моменты, когда Оля думала, что выполняет работу неправильно, так как что-то давалось очень сложно, но услышав однажды от преподавателя: «Оля, с чего ты взяла, что это должно быть легко?», поняла, что как бы не было тяжело и неудобно, нужно просто делать, просто работать. С этого момента все, за что бы не бралась модельер, она делала наперекор страхам и неудобству, она творила вопреки.

Первые Олины коллекции датируются 2005 и 2006 годами. Несмотря на то, что выглядят они безумно дорого и сногсшибательно, все материалы максимально дешевые. 40 пачек китайского стекляруса, купленных на складе за 1000 рублей, Ольга превращала в произведения искусства, плетя из них платья вручную в течение полугода.

Проект «Подиум» 2011

Проект «Подиум», американское реалити-шоу, которое в России транслировал телеканал MTV, было очень популярно около 10 лет назад. Темой шоу был дизайн одежды. По правилам проекта участники соревновались друг с другом, создавая лучший наряд в отведенное время, из определённых материалов и на определённую тему. Когда Ольга смотрела шоу, внутри нее все горело. Она вспоминает: «В тот день я как обычно шила спиной к телевизору, и вдруг я слышу рекламу по MTV о проекте «Подиум» в России. Меня как ледяной водой окатило, я покрылась мурашками от волнения. Через три дня я была в Москве на кастинге. Никаких сомнений, я четко понимала — это мое, это для меня. Я сделала то, что должна была сделать», — с волнением вспоминает модельер. На кастинге она увидела сумасшедшую очередь из ярких модных, стильных, уверенных людей. «В этой очереди стояла какая-то девочка в джинсах, это была я. Мне было страшно», — поделилась Ольга. Но на встречу с жюри девушка надела одно из своих лучших платьев, созданных вручную, и зашла в кабинет жюри. Ольгу взяли в проект с первого же кастинга.

Когда я попросила Ольгу рассказать о том, как ей было сложно на проекте, то оказалось, что участие в шоу оказалось для нее неким отпуском. Ольга поделилась воспоминаниями самого ужасного, по ее словам, периода в жизни, о котором не может равнодушно говорить. Семья у Оли была бедной, девушка снимала комнату в коммуналке с двумя маленькими детьми. Она круглосуточно работала, шила под заказ, всегда пытаясь уложиться в срок, не поднимая головы, параллельно воспитывая детей. Оля шила даже ночами, пока малыши спали. Выходила Ольга из дома только когда нужно было ехать за материалами, выезжала с малышами, которым было чуть больше года. С покупками и с двумя детьми Ольга ехала обратно работать. Поэтому условия работы на проекте для девушки были просто фантастическими: в залах стояли огромные раскроечные столы для участников, материалы и фурнитура были в открытом доступе, можно было купить что хочешь, можно придумывать и шить, придумывать и шить... По условиям конкурса шить и выбирать материал нужно было очень быстро, но это не стало проблемой для Ольги: она привыкла работать на сверхскоростях. После третьего круга героиня моего рассказа начала выигрывать. В тот момент она явно стала ощущать, как много она вложила в свою профессию, сколько себя отдала ей. Дальше Ольга Малярова прорывалась как танк, сквозь все свои невзгоды, ужасы и кошмары. Ольга заняла в проекте второе место. Финалисты получили по 160 000 рублей. Благодаря этим деньгам Ольге удалось сшить свою первую шикарную коллекцию, до этого момента у нее не было таких средств. Она восприняла это как награду за свои труды, ведь тогда об Ольге Маляровой узнали все...

Когда я попросила Олю вспомнить момент, ассоциирующийся у нее с успехом, она назвала свою третью победу на международном конкурсе «Адмиралтейская игла», где она взяла гран-при и получила 10 000 евро. Эти деньги стали первым ощутимым призом, который и помог Оле выбраться из сложной жизненной ситуации. Конкурс учрежден Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна, родным Олиным вузом, что подтвердило судьбоносность выбора вуза для дальнейшего обучения в далеком 2005 году.

На данный момент в Олиной команде нет ни пиарщиков, ни рекламщиков, ни менеджеров, ни организаторов показов. Есть только несколько помощников, которые помогают Оле отшивать задуманное и воплощать в жизнь ее идеи. Всю сопутствующую административную и организационную работу Оля взяла на себя, так как до сих пор боится доверять людям. Ей есть, что терять, и она бережет то, что имеет сегодня. Оле постоянно поступают предложения продать бренд, открыть модный дом и кататься по всему миру с сезонными показами, но Оля поняла одно — если она сделает шаг в эту систему и займется коммерцией, то это будет уже не Ольга Молярова, это будет кто-то другой. В планах модельера начать отшивать платья на продажу и работать с швейным цехом самостоятельно. Множество магазинов по всему миру мечтают, чтобы Оля снабжала их своими коллекциями и мечтают продавать бренд «OLGA MALYAROVA». Сама же дизайнер платьев мечтает о том, чтобы у нее было больше времени, чтобы все успевать.

В 2016 году итальянское издательство выпустило книгу под названием «MALYAROVA OLGA». Книга продается в книжных магазинах в Европе и стоит на полке рядом с книгами таких мировых дизайнеров как Александр Маккуин и Том Форд.

«Если тебе очень страшно, ты обязательно должен это сделать. Каждый мой скачок вперед происходил через страх, который я просто перебарывала. Прорыв и страх стоят рядом» — слова героини этой невероятной истории.

От всей души я желаю этой талантливой девушке быть счастливой и продолжать прорывать все мыслимые и немыслимые границы. Я благодарна Ольге за откровенность, ведь теперь в этой колонке родилась история о том, что невозможное все-таки возможно. Ваша сила в ваших знаниях и стараниях, дорогие друзья!



Архив историй