Полина Андреева

Полина Андреева

Полина Андреева

Для меня это интервью было особенное, потому писать об истории человека, успех которого находится в самом начале пути, а для меня он показался несформировавшимся ростком, взглянув на который понимаешь, какой красоты цветок скоро из него превратится, — это как брать автограф у Веры Вонг в детстве, пока она не стала всемирно известным модельером. Так что, когда модные журналы будут пестрить заголовками о новинках от Paulina Andreeva, я смело смогу похвастаться, что знакома с дизайнером лично.

Итак, в этом выпуске я расскажу о студентке первого курса магистратуры Института дизайна костюма Полине Андреевой, создателе бренда платков Paulina Andreeva, дизайнере одежды, номинантом акселератора от команды Tommy Hilfiger, финалистке международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла», эксперте Всероссийского форума профессиональной навигации, участнице Intro Fashion Show в Финляндии, Bunka Fashion Week в Токио, Санкт-Петербургской Недели Моды, Полина вошла в список «35 до 35» журнала Собака. ру, а созданное ей платье входит в постоянную коллекцию Китайского национального музея шелка, и вот совсем недавно о Полине написал журнал Forbes, как об успешном предпринимателе-стартапере.

Полина Андреева, уроженка Уфы, с детства мечтала быть дизайнером одежды, и это выражалось во всем, особенно в том, как она сочетала свою одежду. Будучи еще совсем в юном возрасте, она часто удивляла маму своими образами. Полина одевалась «против правил» и запросто могла одеть футболку на свитер, а не наоборот, нарушая привычный порядок «надевания» вещей. А в школьные годы девочка всегда обыгрывала форму аксессуарами, созданными своими руками, шила одежду, отдавая предпочтение интересным ярким принтам на тканях.

Когда пришло время выбирать вуз для дальнейшего образования, Полина сделала ставки на города Санкт-Петербург и Москву с особым приоритетом для Северной столицы. Время в запасе еще было, и все решил случай.

В 9 классе девочка отправилась к сестре в Санкт-Петербург. В пути Полина читала журнал Vogue, рисовала эскизы, попутчица попросила почитать журнал, завязался разговор. Оказалось, соседка отправилась на заключительный этап Олимпиады школьников «Культура и искусство», утвержденной Минобрнауки России, организатором которой является Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Полина узнала, что победа в олимпиаде открывает все двери для поступления в лучшие вузы страны, но самое главное, она открывает двери в СПбГУПТД.

После успешного участия в двух олимпиадах 2014 и 2015 года Полина получает право на поступление без экзаменов, как призер Олимпиады школьников «Культура и искусство», и зачисляется без вступительных испытаний на бюджетное место 1-го курса Института дизайна костюма СПбГУПТД. А уже на 2-м курсе происходит событие, которое предопределило концепцию ее будущего бренда и послужило созданию визитной карточки молодого дизайнера.

Под руководством Людмилы Владимировны Аксеновой-Шабловской студенты получили задание по дисциплине «Художественная роспись»: создать готовый продукт с авторским принтом. Полина, уже давно вдохновленная формой и красотой куполов храма Василия Блаженного, создает уникальные принты по его мотивам, которые впоследствии напечатала на ткани и создала два варианта платков. Получив оценку «отлично», Полина решила подарить аксессуары московским подругам. Девушки, встретившись на Красной площади, решают сделать символичную фотосессию в платках на фоне храма Василия Блаженного в лучах заходящего солнца. Полина выложила фотографии в личный Instagram, и тут посыпались заказы восхищенной аудитории... Именно в этот момент Полина поняла, что, кажется, нашла идею для будущего бренда.

И вот в 2017 году рождается бренд Paulina Andreeva, появляются первые заказы. Это были не регулярные, а разовые продажи, ведь Полина только начинала тестировать спрос аудитории. Доход в первые полгода составил 39850 рублей. «Я не имела партнера, который мог бы заниматься бизнес-частью бренда, и в итоге оставила предпринимательскую деятельность и посвятила себя учебе», — рассказывает Полина. К 2018 году у дизайнера уже сложилась полноценная коллекция платков с принтами по мотивам куполов храма Василия Блаженного и храма Спаса-на-Крови.

Еще в декабре 2016 года, будучи на первом курсе, Полина совместно с одногруппницей Валерией Кудриной запускает проект Limitless Fashion (Мода без границ), где дизайнеры изучают потребности людей с ограниченными возможностями, рынок предложений и создают удобную и стильную одежду для людей на коляске. В 2018 году модный стартап отметили и за рубежом: он вошел в двадцатку социально значимых проектов мира по версии американской компании Tommy Hilfiger. Проект приковал к себе внимание СМИ, и Полина в соавторстве с коллегой входит в рейтинг новых лиц истеблишмента, которые меняют город и наше представление о его явлениях под названием «35 до 35» по версии журнала Собака. ру. «Limitless Fashion дал мощный толчок вперед, дал понимание того, что мы двигаемся в нужном направлении, я очень рада, что столько внимания уделяется теперь этой теме во всем мире. Мы постарались учесть потребности людей с ограниченными возможностями в одежде, усовершенствовать ее, чтобы создать одежду действительно удобной и стильной для всех», — вспоминает Полина. Успех проекта также дал возможность Полине пройти стажировку в Японии по программе японо-российских молодежных обменов JREX. Стажировка была посвящена инвалидности, студентке удалось изучить возможности доступной среды для людей с инвалидностью в Токио и его окрестностях.

В апреле 2019 года Полина создает коллекцию одежды «Новое русское», героиней которой стала русская красавица «на спорте». С этой коллекцией связаны воспоминания о первом творческом кризисе юного дизайнера. Полина понимала идею коллекции, но никак не могла отразить концепцию в своих эскизах. Девушка рисовала эскиз за эскизом, но это было не то... Помог отдых. Дав себе тайм-аут, через некоторое время Полина решила начать все с чистого листа, на новой бумаге, с отточенным карандашом, а впоследствии первый же эскиз вдохновил на проработку всей коллекции. «Это был переломный момент для меня, теперь я знаю, что такое может повториться, и могу с этим справиться», — вспоминает дизайнер. Коллекция заняла призовое место в Международном конкурсе молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла», учрежденным Университетом промышленных технологий и дизайна.

Благодаря победе в «Адмиралтейской игле» Полина получила возможность стажироваться во Франции, в модном доме шелковых платков Brochier Soieries. Французское производство основывалось на совмещении ремесленных и цифровых технологиях. «Итогом стажировки стало знакомство с душой и атмосферой бренда, который был мне очень интересен в связи с моим увлечением, но также я получила два образца платков из непревзойдённого качества шелка и с тонкой печатной работой, это был мой авторский принт, такие образцы стоят очень больших денег», — вспоминает Полина.

Затем последовало участие в выставке 2019 Global Qipao Invitational Exhibition в Национальном музее шелка города Гуанчжоу в Китае. В рамках проекта Полина создала современную версию традиционного китайского платья ципао, на которое наложила свой авторский принт по мотивам храма Василия Блаженного. Изменив композицию и создав новый орнамент, дизайнер отправила в Китай свое произведение, праздничное платье на стыке двух культур. По итогам выставки костюм Полины Андреевой вошел в постоянную коллекцию Национального музея шелка.

В январе этого года Полина в составе команды от СПбГУПТД представляла совместную коллекцию «НеБабушки» на Показе BUNKA Fashion Week в Токио. «Коллекция с одной стороны возвращает нас к исконно русским истокам, погружает в красоту и самобытность русского костюма, а с другой стороны мы видим острые, современные образы, которые можно носить в повседневной жизни», — рассказывает профессор СПбГУПТД, один из членов жюри BUNKA Fashion Week, дипломный руководитель Полины Андреевой Любовь Джикия.

Сейчас в работе над своим брендом Полина привлекает команду специалистов: графического дизайнера, SMM- специалиста, фотографа, видеографа и моделей. Полина считает, что каждый должен заниматься тем, в чем он хорош: «Когда собирается команда, где у каждого своя суперсила и свои обязанности, получается гораздо эффективнее».

Успех Полины Андреевой похож на молниеносную бурю, без сомнения, если героиня моей истории будет продолжать двигаться в правильном направлении, ее удивительные самобытные принты будут узнаваемы во всем мире, а коллекции одежды станут долгожданными среди модниц. Для меня это история о желании преобразить мир, о том, как это желание делает людей частью событий, которые становятся бесценным опытом для них, этот опыт и проделанная работа дают суперсилу, рождают в голове новые идеи.



Архив историй